Законность рекламы на асфальте.

На сегодняшний день реклама на асфальте – весьма распространенный бизнес. В крупных городах подобного рода рекламную информацию можно встретить буквально на каждом шагу. Причиной тому является, в первую очередь, малая эффективность традиционных способов рекламирования товаров, работ и услуг, а также — желание рекламодателей удивлять своих клиентов нестандартными приемами маркетинга. Серьезной проблемой в этой сфере, однако, является определение правового статуса такой нестандартной рекламы. Выбрать и купить краскопульт для аэрографии Арткомпас
Чтобы разобраться в том, какое регулирование применимо непосредственно к рекламе на асфальте, необходимо для начала определить, является ли размещенная на асфальте информация рекламой с точки зрения закона. Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» в ст. 3 признает рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Разумеется, всем из вышеуказанных критериев реклама на асфальте отвечает, однако, необходимо четко определить, к какому из видов рекламы она будет относиться.


Казалось бы, реклама на асфальте очень похожа на широко распространенную наружную рекламу. Однако в Законе о рекламе отмечается, что для распространения наружной рекламы необходимы специальные «рекламные конструкции» они же – «средства стабильного территориального размещения» (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло), которые монтируются и располагаются на зданиях, строениях и сооружениях. Если для распространения рекламной информации такие средства не используются (очевидно, что тротуар весьма трудно представить в качестве аналога рекламного щита), реклама выпадает из-под регулирования «наружки».
Соответственно, в случае нанесения рекламной информации на асфальтовое покрытие, состав административного правонарушения в области рекламы будет отсутствовать. Единственное последствие, которое может иметь место для рекламораспространителя – это требование со стороны собственника соответствующего асфальтового покрытия денежного возмещения за пользование его имуществом (гражданско-правовая ответственность).

При этом, обратим внимание, что:

1) к ответственности может быть привлечен только рекламораспространитель, при том исключительно за факт нанесения рисунка на асфальт, а не за нарушение рекламного законодательства;

2) в данном случае собственник участка, на котором была размещена реклама, обязан доказать факт нанесения рекламы привлекаемыми к ответственности лицами, что, в свою очередь, в большинстве случаев весьма и весьма затруднительно.
Таким образом, регулированию рекламы на асфальте российский законодатель пока что не уделяет особого внимания. В свою очередь, несмотря на оригинальное оформление, в подобной рекламе должны быть соблюдены все требования, которые предъявляет рекламное законодательство (речь идет об общих требованиях к рекламе, о требованиях к рекламе отдельных видов товаров и услуг и т.п.). Несоблюдение вышеназванных требований может повлечь за собой серьезную административную ответственность.

КАКУЮ РЕКЛАМУ МЫ НЕ ДЕЛАЕМ?

ФИНАНСЫ (НЕТ)

Кредиты, «МММ», участие в различных финансовых пирамидах.

НАСИЛИЕ (НЕТ)

Призывы к насилию, национальной или любой другой вражде.

ИНТИМ (НЕТ)

Интим, порно, стриптиз и т.п.

АЛКОГОЛЬ (НЕТ)

Алкоголь, наркотики, сигареты.

ГДЕ МЫ НЕ ДЕЛАЕМ РЕКЛАМУ.

Согласно пункту 1.7 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламу и информации в Санкт-Петербурге и ст. 214 УК РФ мы не наносим рекламу на следующих объектах.

1. На памятниках архитектуры, храмах, территориях непосредственно прилегающих к ним, а так же территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них.

2. В садах, парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки, на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников.

3. На крышах павильонов ожидания городского наземного пассажирского транспорта, станций метрополитена, торговых павильонов и киосков (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле).

4. А также на проезжей части и Невском проспекте