Законность рекламы на асфальте.
На сегодняшний день реклама на асфальте – весьма распространенный бизнес. В крупных городах подобного рода рекламную информацию можно встретить буквально на каждом шагу. Причиной тому является, в первую очередь, малая эффективность традиционных способов рекламирования товаров, работ и услуг, а также — желание рекламодателей удивлять своих клиентов нестандартными приемами маркетинга. Серьезной проблемой в этой сфере, однако, является определение правового статуса такой нестандартной рекламы. Выбрать и купить краскопульт для аэрографии Арткомпас
Чтобы разобраться в том, какое регулирование применимо непосредственно к рекламе на асфальте, необходимо для начала определить, является ли размещенная на асфальте информация рекламой с точки зрения закона. Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» в ст. 3 признает рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Разумеется, всем из вышеуказанных критериев реклама на асфальте отвечает, однако, необходимо четко определить, к какому из видов рекламы она будет относиться.
Казалось бы, реклама на асфальте очень похожа на широко распространенную наружную рекламу. Однако в Законе о рекламе отмечается, что для распространения наружной рекламы необходимы специальные «рекламные конструкции» они же – «средства стабильного территориального размещения» (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло), которые монтируются и располагаются на зданиях, строениях и сооружениях. Если для распространения рекламной информации такие средства не используются (очевидно, что тротуар весьма трудно представить в качестве аналога рекламного щита), реклама выпадает из-под регулирования «наружки».
Соответственно, в случае нанесения рекламной информации на асфальтовое покрытие, состав административного правонарушения в области рекламы будет отсутствовать. Единственное последствие, которое может иметь место для рекламораспространителя – это требование со стороны собственника соответствующего асфальтового покрытия денежного возмещения за пользование его имуществом (гражданско-правовая ответственность).
При этом, обратим внимание, что:
1) к ответственности может быть привлечен только рекламораспространитель, при том исключительно за факт нанесения рисунка на асфальт, а не за нарушение рекламного законодательства;
2) в данном случае собственник участка, на котором была размещена реклама, обязан доказать факт нанесения рекламы привлекаемыми к ответственности лицами, что, в свою очередь, в большинстве случаев весьма и весьма затруднительно.
Таким образом, регулированию рекламы на асфальте российский законодатель пока что не уделяет особого внимания. В свою очередь, несмотря на оригинальное оформление, в подобной рекламе должны быть соблюдены все требования, которые предъявляет рекламное законодательство (речь идет об общих требованиях к рекламе, о требованиях к рекламе отдельных видов товаров и услуг и т.п.). Несоблюдение вышеназванных требований может повлечь за собой серьезную административную ответственность.
КАКУЮ РЕКЛАМУ МЫ НЕ ДЕЛАЕМ?
ФИНАНСЫ (НЕТ)
НАСИЛИЕ (НЕТ)
ИНТИМ (НЕТ)
АЛКОГОЛЬ (НЕТ)
ГДЕ МЫ НЕ ДЕЛАЕМ РЕКЛАМУ.
Согласно пункту 1.7 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламу и информации в Санкт-Петербурге и ст. 214 УК РФ мы не наносим рекламу на следующих объектах.
1. На памятниках архитектуры, храмах, территориях непосредственно прилегающих к ним, а так же территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них.
2. В садах, парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки, на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников.
3. На крышах павильонов ожидания городского наземного пассажирского транспорта, станций метрополитена, торговых павильонов и киосков (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле).
4. А также на проезжей части и Невском проспекте